Чему обучают ребёнка в детском саду
МБДОУ № 88 «Ладушки» реализует Образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа).
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа включает в себя учебно - методическую документацию, в состав которой входят:
- рабочая программа воспитания;
- примерный режим и распорядок дня дошкольных групп;
- федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273- ФЗ (зарегистрировано Минюстом РФ 2.11.2022г., регистрационный №70809) (в ред. от 29.12.2022г.)
- Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 30.09.2022г. №874 (зарегистрировано Минюстом РФ 02.11.2022г. рег.№70809)
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 (зарегистрировано Минюстом РФ 14.11.2013г, рег.№30384) (в ред. от 21.01.2019г) " ФОП ДО размещена на официальном интернет-портале правовой информации Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 ∙ Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru)
Образовательная программа дошкольного образования является нормативным документом и обязательна к исполнению.
Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО):
1. Обеспечивает создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
2. Направлена на создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3 . Определяет единые для РФ базовый объем и содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Программа определяет содержательные линии образовательной деятельности по основными направлениям развития детей раннего и дошкольного возраста. В каждой образовательной области определены задачи и содержание образовательной деятельности по возрастам, задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа.
При реализации задач и содержания ОП ДО обеспечивается интеграция воспитания и обучения в едином образовательном процессе.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• художественно-эстетическое развитие,
• физическое развитие.
Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений ОП ДО технологии, методики, формы организации образовательной работы, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива, направленные на реализацию задач регионального компонента ОП ДО.
Целью Образовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Образовательной программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственныхкачеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.